муниципальное автономное

общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

редняя общеобразовательная школа № 5"

Внеурочная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС

 

   

Внеурочная деятельность в начальной школе - одна из важных составляющих формирования гармоничной личности школьника. Учебный план для начальной школы включает внеурочную деятельность, позволяющую осуществлять программу воспитания и социализации школьников по следующим направлениям развития личности: спортивно­оздоровительное, духовно­нрав­
ственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Духовно-нравственная деятельность представлена курсом «Краеведение Подмосковья». Изучение курса способствует формированию у младших школьников позиции человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование; формированию активной гражданской позиции, патриотичности, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего города; формированию экологических знаний учащихся, вооружение их навыками экологически грамотного использования природных ресурсов. Ожидаемый результат: формирование творческой личности, способной к самообразованию, самовыражению и практическому созиданию; развитие эмоционально-ценностного отношения к городу и формирование познавательного интереса к истории и культуре Московской области.

Спортивно-оздоровительная и здоровьесберегающая деятельность представлена курсами «Подвижные игры» и «Спортландия» (модуль программы «Я расту и развиваюсь»), которые призваны сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры. Занятия имеют оздоровительную направленность, обеспечивающую наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности, повышение двигательной активности учащихся.

Содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (спортивно-оздоровительное и здоровьесберегающее направление) включает теорию и практику безопасного поведения человека на улицах и дорогах, а также в общественном транспорте. Реализация задач курса позволит обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей. Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.

Курсы  «Умники и умницы», «Мир деятельности», «Инфознайка», «Я – исследователь» введены в часть учебного  плана в рамках общеинтеллектуального направления.

Принципиальной задачей курса «Умники и умницы» является развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

Цель курса «Инфознайка» - развитие в начальной школе логических универсальных действий и освоение информационно-коммуникационных технологий в качестве инструмента учебной и повседневной деятельности учащихся. Освоение информационно-коммуникационых технологий как инструмента образования обязано способствовать личностному развитию школьников,  формированию этических и правовых норм при работе с информацией.

Программа «Мир деятельности» позволяет создать теоретический фундамент для формирования у учащихся общеучебных умений и связанных с ними деятельностных способностей и личностных качеств как необходимого условия построения современной модели образования, ориентированной на инновационное развитие экономики. Благодаря этому способ формирования метапредметных результатов ФГОС приобретает целостность и завершенность.

В курсе «Я – исследователь» представлена проектная, исследовательская и познавательная деятельность. Основное содержание работы - проведение учащимися са­мостоятельных исследований и выполнение творческих про­ектов. Цель программы: развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Работа в рамках научного общества учащихся способствует раннему раскрытию интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности, содействует профессиональному самоопределению учащихся, создает условия для вовлечения в коллективную поисково-исследовательскую деятельность учащихся разных возрастов, содействует повышению престижа и популяризации научных знаний, развивает у школьников познавательную активность и творческие способности.

Общекультурное направление включает деятельность детей в рамках работы студий «Юный художник» и  «Веселые нотки» (модули программы «Я расту и развиваюсь»), «Театр и мы», что позволяет решать как воспитательные задачи (формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности), так и творческие (умение осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи; развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности).

Программа «Празднично – событийный цикл жизни школы» призвана воспитать у детей уважительное и бережное отношение к праздникам как к историческому наследию своего народа, событию, создающему общность в истории.

Социальное направление представлено курсом «Познай себя», который призван  приобщить обучающихся к вопросам самопознания. С опорой на психологию и этику изучаются возможности, потребности, способности и интересы человека. Психолого-педагогическое  сопровождение нацелено на создание здоровьесберегающей среды, социально – психологических условий развития личности учащихся и их успешного обучения.

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"